«Покрый нас от всякаго зла»

105

Пути Господни неисповедимы. И это так. Если бы кто-то сказал мне еще весной или в начале лета, что я стану участником Крестного хода, я бы удивился. Но 6 июля вместе с другими паломниками из Ключевского и Михайловского районов ранним утром выехал в Усть-Пристанский район, чтобы присоединиться к Всероссийскому крестному ходу к Коробейниковской иконе Божьей Матери, который стартовал за неделю до этого от стен Покровского кафедрального собора города Барнаула.

Ангелы понесут…
Этот Крестный ход ежегодный, его традиция существует с 1999 года. В этом году он – 26-ой по счету. Не юбилейный, с одной стороны, а с другой – юбилейный, так как именно в 1994 году эта икона Божией Матери была возвращена в восстановленный храм Богородице-Казанского мужского монастыря в селе Коробейниково Усть-Пристанского района. Оттуда до Барнаула – около 250 километров, которые паломники проходят за неделю. Если в первый Крестный ход отправилось около 50 человек, то в этом году число паломников – более 600 человек, а со всеми присоединившимися цифра эта составила и всю тысячу, а возможно даже и больше.
Так вот, ранним утром 6 июля отец Ярослав, настоятель храма Алексия, человека Божия села Ключи, отслужил молебен и благословил нас в дальнюю дорогу. А уже после обеда мы вместе со всеми шагали по дороге под палящим солнцем к еле видневшимся на горизонте куполам храма в селе Коробейниково.
Шли мы где-то в середине растянувшейся по дороге колонне. Рядом женщина везла в коляске ребенка. Совсем крошечного. И, кстати, детей здесь было немало, разных возрастов, начиная от грудничков. Но никто не капризничал, не плакал, и это удивляло. В автобусе одна пожилая женщина рассказывала, как она сомневалась, сможет ли идти вместе со всеми, ведь здоровья и сил не так много. На это ей был дан ответ, что вместе со всеми Бог, и если что, поможет, если что – ангелы возьмут под руки и понесут…
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас», – звучат в колонне грубые мужские голоса. А следом вторят им женские: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». И снова мужские, затем женские. И вот незаметно для себя и ты присоединяешься к ним. И это не просто слова, это молитва, одна из самых коротких, известная как Иисусова молитва.
Впереди фонарь и хоругви. Далее паломники несут на плечах три иконы. Тяжелая ноша. Жара. Солнце печет непрестанно. А люди без устали идут и молятся, просят у Бога прощения за грехи, ибо грешны все. И только Бог не имеет грехов.

«Все, все согрешили!»
Именно эти слова были услышаны от иконы, когда женщины молились, а Олюшка Темная со слезами причитала: «Божия Матерь! Ты за нас страдала, Ты за нас терпела, по Тебе ходили!» А затем вдруг из очей Божией Матери потекли слезы. Об этом в середине 90-х годов рассказывали живые свидетели свершившегося чуда. С тех пор верующие жители сел Коробейниково и Нижнеозерное стали собираться у чудного образа для совместных молитв. И теперь Коробейниковская икона Казанской Божией Матери с 8 августа 2005 года внесена в список святынь для общецерковного почитания и считается чудотворной. По благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был установлен и день ее особого почитания – первое воскресенье июля. И в этом году он пришелся на 7 число.
А все началось более ста лет назад, когда в селе Коробейниково в 1910 году был открыт храм и ему была передана икона, которая стала главной его святыней. Божия Матерь на ней была изображена в пурпурном одеянии с благословляющим Богомладенцем на золотом фоне с мозаичным обрамлением. Уже в те времена икона являла людям чудеса. В засушливую погоду все жители выходили с крестным ходом вокруг села, храмовую икону несли несколько человек, обходили окрестности с молитвами. После этого, как правило, шел дождь.
Когда в 1938 году храм окончательно разорили, все иконы вынули из дорогих риз, а затем их уничтожали и использовали для хозяйственных нужд. Некоторым жителям удалось разобрать иконы по домам. Храмовую же икону, самую большую, бросили вместо половой доски в превращенной в зерносклад церкви ликом вверх.
В то время жила в селе Ольга Перегудова. Ослепла она от оспы в три года. Оставшись сиротой, жила со старшими родными сестрами, которые научили ее молиться. Молитва стала для юной, а затем и взрослой Ольги главным занятием и смыслом жизни. Она не могла и часа прожить без беседы с Богом, Божией Матерью и святыми угодниками, прекращая молиться только во время короткого сна. К Олюшке Темной, как стали звать ее односельчане, приходили с просьбами помолиться о них, справедливо считая, что молитва чистой души благочестивой страдалицы быстрее достигнет престола Божия.
И вот однажды снится благочестивой Ольге сон. Божия Матерь ей говорит: «Оля, возьми меня, меня топчут». «Божия Матерь! Как я возьму? Я ведь слепая», – отвечает она ей. И в ответ слышит: «Скажи людям!»
Проснувшись, Оля до утра молилась, а утром сказала об этом племяннице. «Ты что! Там же сторожа!» – отозвалась племянница. На следующую ночь Ольга опять видит сон, в котором Божия Матерь говорит: «Скажи чуждым». Ольга до утра не спала, молилась. Утром зашла бойкая, смелая соседка, которой Оля рассказала сон. Соседка с радостью согласилась идти за иконой. Тогда и племянница осмелела: «Идем вместе!» Сшили они мешок и пошли, сказав: «А ты, Оля, молись!»
Пришли к храму и видят, что сторожа нет, на какое-то время он вдруг именно в этот момент отлучился. Они икону в мешок – и унесли! По селу разнесся слух, что икону украли, но расследовать никто не стал. Когда принесли икону домой, она была вся затоптана грязью. Вдруг Ольга услышала от иконы голос: «Наклони меня на левую руку, а правой обмой». Она так и сделала с помощью женщин, которые подавали и меняли воду. Когда обмывали образ, то увидели, что икону сильно истерли ногами. Верхний слой крошился, лики Богоматери и Младенца были сильно повреждены и едва различимы. На грунтовке – выбоины и царапины, а посредине иконы – щель шириной в палец. Различимы были только очи Богоматери и младенца.
А потом произошло то самое чудо, о котором сказано выше, из глаз Богоматери потекли слезы. Через некоторое время произошло новое чудо: обновились лики Богоматери и Богомладенца. Раньше были различимы только их контуры без красок, все было в выбоинах и царапинах, а теперь лики стали различимы.
В 1960 году Ольга переехала в Барнаул. Сестра Ольги умерла, ее взяли к себе Варвара и Федор Шилкины. В дом, где теперь жила Ольга Перегудова, часто заходили верующие православные люди, менялся образ Божией Матери. Когда заходили люди благочестивые, икона покрывалась золотистыми звездочками, если неверующие – не было ни одной звездочки. Замечали, что икона меняла цвет: молились – светлела, когда занимались мирскими разговорами и суетой, лик темнел и выражение его становилось грустным.
В пасхальную ночь с 8 на 9 апреля 1972 года икона полностью обновилась, поверхность ее стала гладкой, изображение четким, одеяния Божией Матери и Богомладенца засветились яркими красками. По горячим непрерывным молитвам благочестивой Олюшки Темной Господь явил свою милость к нам грешным – чудо обновления Коробейниковской Казанской иконы Божией Матери.

8 сентября 1977 года Ольга умерла. Федор, оставшись один, тяжело заболел, у него появилась неотступная мысль: «Икону-то могут продать». Своими опасениями он поделился со сторожем Покровского храма Федором Кривлевым, который в ноябре 1992 года обратился к верующей женщине Галине Любицкой. Та видела этот образ Богоматери еще в 60-х годах. Когда она приехала за иконой, то с удивлением сказала: «Это не та икона!» – так разительно было ее преображение. На что Федор Шилкин ответил: «Другого образа в нашем доме и не было». А затем в начале лета 1994 года православные Барнаула торжественно проводили икону в восстановленный Коробейниковский храм. Вот такая история.

Прикоснуться
к святому образу
У его стен и завершился крестный ход. Кстати, у въезда в село к идущим из Барнаула присоединилась большая группа, которая следовала по другой дороге – из Бийска и Белокурихи. Паломников под звон колоколов встречали сотни людей. Монастырь стал в эти дни пристанищем для сотен человек. Вокруг него, как грибы, выросли сотни палаток. Места на территории не хватало, палатки ставили даже среди могил монахов и священнослужителей на территории монастырского кладбища, за оградой монастыря… Только несколько часов понадобилось, чтобы все смогли прикоснуться к святому образу и были окроплены святой водой. Верующие обращались к Божьей Матери с самыми сокровенными просьбами.


После вечерней службы началась исповедь. Десятки священников стали у стен храма и стали исповедовать. К ним выстроились очереди. Вот молодая девушка о чем-то рассказывает священнику, а ее муж терпеливо ожидает ее в стороне. Минут десять. И получив прощение, просит священника разорвать листок, на который она выписала свои грехи. А затем с улыбкой, сияющая от счастья, крепко обхватила руку мужа. Видно, освободилась от чего-то большого, терзавшего ее душу. Были и те, кто уходил в слезах радости. Весь вечер и всю ночь шли в храме службы, люди возносили молитвы, исповедовались и причащались. А днем прошла праздничная служба, икону Коробейниковской Казанской Божьей матери вынесли из храма и обнесли ее крестным ходом вокруг монастыря. «Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором», – словами из акафиста Покрову Пресвятой Богородицы воспевали Божию Матерь сотни людей, прося покрыть и защитить всех нас, наш Алтайский край и всю Россию от бед и несчастий. Омофор – это церковное одеяние, а в переносном смысле – защита и покровительство.
С годами подмечено, что в престольный праздник в селе всегда проходит дождь. Плакало небо крупными дождевыми каплями и на этот раз. Многие также свидетельствуют, что после крестного хода удивительным образом решаются все жизненные неурядицы. Меняется и душа. Ведь каждый, преодолевая трудности пути, непременно получат большую духовную благодать.


В. Бакаенко.
Фото автора.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь