Быть учителем — ее призвание

232

Мы часто произносим слово учитель, но никогда не задумываемся, какую роль оно играет в нашей жизни. Ведь людей формирует школа, и в первую очередь – педагоги.

Сколько сил, терпения, труда учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли достойными людьми. В Год педагога и наставника хочется рассказать об удивительном человеке, Учителе с большой буквы Наталье Кушнир, учителе географии и биологии Васильчуковской СОШ, заместителе директора школы по учебной работе.
Родилась Наталья Владимировна в селе Васильчуки в многодетной семье, которой очень гордится. Родители дали детям хорошее воспитание и образование.
Окончив школу, она поступила на факультет биологии и географии Горно-Алтайского государственного университета. Учеба в институте сопровождалась общественной работой, несколько лет была старостой группы, активисткой агитбригады.
– Когда я училась в школе, все свободное время проводила здесь, – рассказывает Наталья Владимировна. – Поэтому вопрос о другой профессии у меня не стоял. Вообще я хотела быть учителем русского языка и литературы. Но Лидия Михайловна Цыбченко, учитель русского языка и литературы, меня отговорила, объяснив это тем, что предметы сложные. На выпускном вечере ко мне подошла учитель географии Раиса Егоровна Баянова и предложила идти учиться на географа, чтобы со временем занять ее должность. Так я и стала географом.
После окончания института Наталья Владимировна уехала в Казахстан, а через год, вернувшись в Васильчуки, трудоустроилась в родную школу. Много трудностей встречалось на пути у молодого специалиста в первые годы педагогического труда, но благодаря настойчивости, трудолюбию, упорному труду они были преодолены. Учитель географии и биологии Наталья Владимировна не только преподает свои предметы, но одно время ей приходилось вести большую общественную работу. Под ее руководством пришкольный участок давал невиданные урожаи. Несколько лет была депутатом сельского Собрания депутатов.
Неугомонный характер Натальи Владимировны не позволял ей идти по течению. Ей всегда нужно было что-то творить. Она никогда не была равнодушна к своей учительской деятельности. В этом году исполнилось 34 года, как Наталья Владимировна работает в школе. За это время она выпустила не одно поколение детей. С учениками она и сегодня остается наравне. К каждому из них она относится с уважением, а они ее любят и ценят.
– Я учитель биологии и географии, тот самый человек, с которым дети начинают путешествовать в удивительный мир, – говорит Наталья Владимировна. – Нет на селе профессии интереснее, добрее и гуманнее, чем профессия учителя. Мне даны огромные возможности научить детей любви ко всему живому и к миру в целом. А еще наш труд – это постоянное эмоциональное напряжение. Педагог должен отдавать свою душу детям, не ожидая и не требуя ничего взамен. Я бываю требовательной, приходится и голос повышать, но при этом всегда говорю ребятам, что это не потому, что я вас не люблю, а потому, что переживаю за вас и очень хочу, чтобы вы стали лучше. Банально звучит, но детей действительно надо любить, причем равно всех – и отличников, и троечников, и примерных, и хулиганов. Нужно видеть в каждом ребенке личность, и он должен чувствовать своей детской душой: его ценят и уважают. Ни в коем случае нельзя относиться к ученику с пренебрежением! Мой главный принцип в работе – доверительные отношения с учениками. Учитель должен понять, принять и помочь каждому ребёнку. И тогда ребята идут к тебе со своими радостями и горестями, за советом и помощью, а иногда и просто поговорить по душам, услышать доброе слово, найти поддержку и понимание.
Добросовестный многолетний труд Натальи Владимировны отмечен множественными наградами разных органов власти.
Правильно говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Наталья Владимировна создала свою семью крепкой и образцовой. Вместе с супругом вырастили двоих детей – сына и дочь. Свое свободное время Наталья Владимировна посвящает любимым внукам.
За годы работы Натальи Кушнир в образовании изменилось многое – содержание учебного процесса, требования к педагогу, были внедрены новые цифровые технологии. Изменились и сами дети, если раньше ученики условно делились на физиков, лириков и спортсменов – то сейчас все гораздо многограннее. Появилось множество новых способов и методик личностного развития, и Наталья Владимировна это только приветствует.
Приятно осознавать, что таких учителей в нашем районе, да и во всей России – очень много. Людей, для которых эта непростая профессия стала смыслом жизни.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь