Ключевских дорожников наградят юбилейными медалями Алтайского края

48
Владимир Малачев
Пока варится асфальт

В коллективе филиала «Ключевской» ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» к 85-летнему юбилею края Указом губернатора В. Томенко наградят юбилейной медалью несколько человек. Среди них Владимир Малачев, который двадцать лет трудится на предприятии варщиком асфальтовой массы.

Новые технологии, развитие района и региона, высокие скорости требуют не только самого лучшего автотранспорта, но и хороших дорог. От работы дорожников зависит безопасность передвигающихся по дорогам людей. Дорожники не только следят за состоянием дорожного полотна – обновляют разметку, устанавливают в нужных местах дорожные знаки, проводят противогололедные мероприятия, расчищают дороги от снега, но еще их прямая обязанность – ремонтировать само полотно. Начало проведения строительных и ремонтных работ приходится уже на середину весны, а заканчиваются они порой поздней осенью, пока не ударят морозы, и на дороги не ляжет снег. И все это время в работе находится асфальтобетонный завод, на котором вдвоем с напарником трудится Владимир Малачев.

Новые технологии и пыль столбом

Отправиться на асфальтобетонный завод, чтобы поговорить с Владимиром, мы не рискнули – все-таки у профессии варщика асфальтовой массы вредные условия труда. Владимир и его напарник принимают все строительные материалы, которые привозят на завод, а затем работают с ними, поэтому неудивительно, что на площадке завода иногда буквально пыль стоит столбом. Нам удалось поговорить с Владимиром по телефону, пока у него выдалось несколько минуток отдыха.

Сначала мы поинтересовались у Владимира, что представляет собой современная профессия варщика асфальтовой массы, носителей которой в нашем районе единицы. И вот какой набор умений ее составляет. Варщик должен знать устройство и принцип работы обслуживаемой варочной печи и транспортных средств, емкость сборных резервуаров и бункеров, технические условия на асфальтовую массу, режим варки массы в зависимости от исходного сырья, температурный режим, технологию производства и способы наиболее эффективного ведения процесса варки массы.

В содержание его деятельности входит ведение процесса варки асфальтовой массы для покрытий в варочной печи, загрузка компонентов в варочную печь в соответствии с заданной рецептурой, наблюдение за технологическим процессом и исправным состоянием оборудования, контроль качества готовой продукции, регулирование температурного режима варки, выгрузка готовой массы на транспортные устройства, устранение мелких неисправностей в работе и участие в ремонте оборудования. Владимир поясняет, что, по сути, варщик сейчас – это оператор асфальтобетонного завода. Научиться профессии может каждый, хотя она и достаточно сложная. Все умения приходят с опытом, когда десяток лет за плечами, всю работу можно и без цифрового оборудования спокойно выполнять.

– У нас раньше так и было, – рассказывает Владимир. – Мы варили асфальт на глаз, а лет десять назад у нас на заводе поставили компьютер. Первые десять лет, пока оборудование было старым, приходилось только на свое чутье и опыт полагаться. А сейчас все просто – в компьютер рецептуру забиваем, он сам отмеряет все, сколько надо, мы только следим за процессом варки, чтобы всего хватало и без поломок и остановок работало.

Владимиру 42 года, практически половину из них он отдал дорожному хозяйству с небольшим перерывом. По основной профессии он – механизатор, обучался в родном Ключевском лицее профессионального образования. Когда пришел работать в Ключевское ДРСУ, уже через короткое время его определили на асфальтобетонный завод. Варщиком асфальтовой массы стал после месячного обучения на специальных курсах. В настоящее время, с приходом в дорожную отрасль новых технологий, работа варщика асфальтовой массы наполнена новым содержанием и еще большей ответственностью.

Сейчас он вместе с напарником, Андреем Коробкиным, у которого, кстати, опыт работы на заводе еще больше, чем у него, работают в связке с рубцовской лабораторией. Она дает рецепты на варку массы, она же потом следит за качеством произведенного на ключевском АФЗ продукта. Современный асфальт, который кладут на наших дорогах, обычно состоит из битума, щебня разных фракций, песка-отсева, минеральной крошки и других включений.

Варят асфальт специалисты разный, он меняется в зависимости от того, какая фракция щебня, кладут ли песок или минеральную крошку, какой слой асфальта требуется – верхний или нижний. На предприятии отмечают, что Владимир постоянно перевыполняет норму выработки за смену по выпуску асфальта. А в целом за годы своего многолетнего труда он зарекомендовал себя как трудолюбивый, ответственный сотрудник.

Без спорта никуда

Как мы уже указали, профессия варщика сопряжена с вредными условиями труда. Возможно поэтому спорт сейчас составляет не менее важную часть жизни Владимира, как и его работа. Спортивному сообществу нашего района известна, как ни удивительно, прежде всего, его семья – спортивная семья с мальчиком. У Владимира и его жены Надежды двое сыновей – Виктор и Андрей. Они часто выступают спортивной семьей за организацию или школу. Казалось бы, у занятого почти весь день на работе на заводе Владимира не должно оставаться времени на спорт, но, как оказалось, работа у него сезонная. На зиму завод консервируют, и Владимира переводят работать кочегаром на базовую территорию филиала «Ключевской».

– Зимой время высвобождается, почему бы и не заняться спортом, – говорит Владимир. – Стараемся с женой приучать к здоровому образу жизни и сыновей. Тренируемся все вместе. Выезжаем в лес на лыжню и вперед. Но этот год у нас будет последним в соревнованиях спортивных семей. Младшему сыну уже двенадцатый год, потом нельзя участвовать. Но я не думаю, что мы забросим занятия спортом. Все-таки уже десять лет тренируемся постоянно. Как пригласили нас с женой на «Ключевском элеваторе», где мы работали, заниматься спортом, так это уже вросло в нас. Ждем нынешний зимний сезон с нетерпением, в этом году у нас в районе будет проводиться краевая зимняя олимпиада.

Лишь к концу разговора мы узнали, что Владимир еще и участник спортивной волейбольной команды филиала «Ключевской». Вместе с коллегами он ездит на соревнования и отстаивает честь ключевских дорожников по всему краю. И, надо сказать, довольно успешно.

За свой многолетний добросовестный труд Владимир Малачев также был удостоен множества наград. За высокие показатели и добросовестное отношение к своим обязанностям ему была объявлена Благодарность ГУДП «Ключевское дорожное ремонтно-строительное управление» в 2000 году, администрация Ключевского района наградила его Почетной грамотой в 2014 году, КГКУ «Алтайавтодор» – Почетной грамотой в 2015 году. В 2018 году ему была вручена Почетная грамота Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края.

Юлия Антошкина

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь